(033) 346-96-67
(029) 656-96-67
(017) 202-79-12
info@sedika.by

Основным видом дорожной техники предназначеной для уплотнения дорожных покрытий считаются виброплиты и дорожные катки. 

Одна из важнейших операций на строительстве любого земляного сооружения — уплотнение. От качества производства этой операции зависят не только прочность, устойчивость, водонепроницаемость сооружения, но и ровность покрытия, срок его службы и безопасность движения. Недоуплотнение ведет к многочисленным повреждениям дорожных покрытий на новых дорогах, а следовательно, к непроизводительным затратам людских, материальных и энергетических ресурсов. Вместе с тем уплотнение является сравнительно недорогим процессом. Так, затраты на его осуществление составляют всего 0,7—1,0% общей стоимости дорожного строительства. Основным видом дорожной техники предназначеной для уплотнения дорожных покрытий считаются виброплиты и дорожные катки.

Цель уплотнения — получение плотной и прочной структуры грунта, способной в дальнейшем противостоять внешним воздействиям, которые будут иметь место во время службы инженерных сооружений.Работа всех машин для уплотнения связана с приложением к поверхности грунтового слоя циклических нагрузок. Под последними понимаются следующие друг за другом процессы нагрузки и разгрузки грунтов. В результате внешних силовых воздействий в уплотняемом материале накапливаются необратимые (остаточные) деформации, способствующие повышению его плотности. По принципу действия на грунт различают машины статического (укатка) и динамического (трамбование и вибрация) действия (рис. 8.34). Применяют также комбинированные методы уплотнения: виброукатку, вибротрамбование и сочетание укатки с трамбованием. Рабочими органами машин служат вальцы или колеса, которые перекатываются по грунтовой поверхности. Под действием силы тяжести машин в местах контактов рабочих органов с грунтом возникают давления, вызывающие внутренние напряжения и деформации уплотняемого мате риала. Интенсивность образования необратимых деформаций определяет эффективность работы уплотняющих средств.

Методы уплотнения фунтов:

  • а — укатка;

  • б — трамбование;

  • в — вибрирование;

  • V — направление перемещения рабочего органа;

  • G — рабочий вес;

  • т — рабочая масса;

  • Я — высота подъема плиты;

  • h — величина остаточной деформации уплотняемой среды;

  • со — угловая скорость вращения дебаланса.

К машинам статического действия, уплотняющим грунты, относятся кулачковые, решетчатые и пневмоколесные катки. Трамбующие машины основаны на ударном действии их рабочих органов. Последние в момент их контакта с грунтовой поверхностью обладают определенным количеством движений. В процессе удара за очень короткий промежуток времени большая часть кинетической энергии рабочего органа переходит в другие виды энергии. Процесс сопровождается весьма быстрым повышением давления на поверхности контакта и последующим быстрым его спадом.
В отличие от катков эффект уплотнения определяется не только массой рабочего органа, но и скоростью в момент удара и частотой приложения уплотняющих воздействий.

Уплотнение грунта трамбованием может осуществляться механическим трамбованием (пневматическими и электрическими трамбовками, а также трамбовками с бензиновым двигателем и взрывного действия); машинами с падающими плитами; навесными плитами на экскаваторах и кранах. Рабочие органы вибрационных машин, совершая колебательные движения, вводят в состояние колебаний уплотняемые объемы грунта. Ввиду того что массы частиц неодинаковы, возникают различные силы их инерции. В результате разности сил инерции в местах контактов частиц появляются напряжения сдвига. До известных пределов эти напряжения уравновешиваются силами сцепления. После превышения этих пределов возникают взаимоперемещения частиц, приводящие к уплотнению грунта. Напряжения сдвига пропорциональны инерционным силам, поэтому их величина зависит также и от ускорений, которые развиваются от колебательных движений.

Относительное перемещение частиц наступает тем скорее, чем больше различие в массах частиц и чем меньше силы связи, поэтому успешному виброуплотнению поддаются несвязные и малосвязные грунты. На эффект уплотнения оказывает большое влияние тиксотропия грунтов, появляющаяся при вибрировании. Совершая колебательные движения, частицы фунта, находясь под действием силы тяжести, стремятся занять положение, соответствующее их наименьшему потенциалу, т. е. перемещаются вниз. Наибольший эффект уплотнения достигается, когда наступает резонанс вынужденных колебаний и собственных колебаний грунта. К машинам, уплотняющим грунты под воздействием возмущающей силы вибровозбудителя, относят прицепные и самоходные вибрационные катки и плиты. Эффективность использования уплотняющих средств определяется их производительностью, интенсивностью накопления остаточных деформаций в уплотняемом фунте и энергоемкостью процесса. Ее значения зависят от правильности выбора метода уплотнения, типа машин и режим

   

Инструкция по эксплуатации виброплит

 

Если следовать рекомендациям и инструкциям по безопасности, Вы не будете травмированы, а инструмент всегда будет находиться в хорошем состоянии.Изношенные части машины должны быть как можно быстрее заменены.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Виброплиты могут эксплуатироваться лицами:достигшими 18-летнего возраста ;физически и морально готовыми исполнять эту работу;                                                                              готовыми выполнять эту работу очень аккуратно и внимательно.Работодатель должен специально обучить людей, которые будут работать с виброплитами.Виброплиты должны использоваться только для уплотнительных работ, с соблюдением всех указаний по безопасности и эксплуатации.Люди, работающие с виброплитами, должны быть хорошо ознакомлены с указаниями по безопасности.Оператор должен надеть на уши защиту, когда уровень звука достигнет 89дБ и более.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

При запуске двигателя с помощью стартера необходимо занять правильное положение по отношению к двигателю.

 

ВНИМАНИЕ.

Перед стартом сильно дерните за рукоятку, чтобы избежать последующей отдачи.Не старайтесь влиять или погашать работу функционирующих рычагов. Во время уплотнения не прекращайте контроль за работой установки. Перед каждым перерывом останавливайте двигатель уплотнителя и помещайте его в безопасное место.  Когда двигатель остановлен, поменяйте горючее в топливном баке. Не допускайте, чтобы топливо проливалось на горячие детали уплотнителя.  Не курите возле машины. Проверьте, чтобы крышка бака была плотно закрыта. Если бак с краном, закройте его, когда двигатель остановлен.

ВНИМАНИЕ.

Если бак с топливом протекает, немедленно его уберите. Может случиться взрыв!Не используйте уплотнитель в местах, где есть испарение газов или недостаточно свежего воздуха.Носите защитную одежду (защитные обувь и перчатки).Если участок работы находится под уклоном, машина может перевернуться.Виброплиты должны эксплуатироваться в стабильных и безопасных условиях.Колеса предназначены исключительно для транспортировки машин.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Эксплуатация виброплиты должна проводиться с соблюдением всех правил безопасности.Всегда проверяйте все устройства по контролю и безопасности.Если возникли проблемы, немедленно остановите машину.

ТРАНСПОРТИРОВКА

Для загрузки и выгрузки уплотнителя необходим подходящий подъемный механизм.Убедитесь, что пандусы зафиксированы и проверьте допустимый вес, чтобы избежать переворота.Зафиксируйте виброплиту на транспортировочных установках.Если транспортировка длительная, опустошите топливный бак и плотно его закройте.

 

УХОД И СОДЕРЖАНИЕ

Используйте только оригинальные запчасти. Не изменяйте максимальной скорости двигателя. ,Проверьте уплотнитель, когда двигатель выключен, если только определенный вид ухода или содержания не предусматривает включенного двигателя.Как только работы по уходу или ремонту окончены, все средства безопасности должны быть заново установлены соответствующим образом.

ПРИМЕНЕНИЕ

Виброплиты подходят для ремонта асфальтированых, порфиревых и грунтовых поверхностей. Также они используются для трамбовки и укладки бетонных блоков или уплотнения грунтовых поверхностей.

 

МАКСИМАЛЬНЫЙ НАКЛОН ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

                               

ФУНКЦИИ.

Вибрация, требующаяся при трамбовке, производится возбудителем (2), который находится на уплотнительной плите (1). Возбудитель (2) располагается перед машиной и производит круговые вибрации.Двигатель приводит в движение возбудитель (4) и вращающийся момент передается центробежным сцеплением (5) и трапецевидной лентой (6).Чтобы предупредить работу виброплиты при холостой работе двигателя, центробежное сцепление (5) на низкой скорости двигателя, (4) препятствует потоку энергии к возбудителю (2). С помощью сектора газа (7) возможно изменить скорость двигателя.Основание мотора (3) и уплотнительные плиты (1) присоединены (4) к антивибрационному устройству, которое препятствует достигжению поддерживающей плиты двигателя высокими частотами.Этот уплотнитель имеет охлаждающийся воздухом одноцилиндровый 4-х тактовый бензиновый двигатель (4). Колеса (9) позволяют легко транспортировать машину.

 

 

ТРАНСПОРТИРОВКА НА МЕСТО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

  • Для транспортировки уплотнителя используйте только подъемное оборудование с минимальной грузоподъемностью 150кг.
  • Во время транспортировки всегда выключайте двигатель.
  • Для транспортировки машины используйте соответствующие ручки.
  • Закрепите уплотнитель на транспортном средстве.

 

ВНИМАНИЕ

Не поднимайте и не цепляйте виброплиту гаком.                               

 

СОСТОЯНИЕ ГРУНТА.

Не возможно узнать точные данные о максимальной глубине уплотнения, потому что это зависит от нескольких факторов.Рекомендация:При уплотнении на наклонной поверхности:Определяйте угол наклона от дна, потому что градус, который можно легко преодолеть вверх, так же может быть преодолен вниз безо всякого риска.Оператор машины не должен стоять в направлении наклона поверхности.Чтобы достигнуть оптимальной работы машины, на максимальной скорости всегда используйте сектор газа.Проведите на поверхности проверку на качество уплотнения.

 

 

 

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ.

Уровень маслаПроверьте уровень масла с помощью соответствующего измерительного стержня. Его необходимо долить, используйте масло SAE 15 W 40.Воздушный фильтрПроверьте, чтобы фильтр воздуха был чистым и в хорошем состоянии. Если необходимо, почистите или поменяйте его.ТопливоИспользуйте рядовой бензин (лучше неэтилированный бензин) с октановым числом не меньше 86.Никогда не используйте смесь масла и бензина или грязный бензин. Следите, чтобы грязь, пыль или вода не попадали в бак.

ВНИМАНИЕ.

Используйте только рядовой бензин или бензин без свинца.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ.

Откройте топливный клапан.Закройте воздушный клапан и переместите сектор газа в положение максимальной скорости.Переместите выключатель на двигателе в позицию ВКЛ.Несильно потяните за захват стартера, пока ощущается сопротивление, а потом потяните сильнее и резче.Когда двигатель нагреется, постепенно передвиньте воздушный клапан в позицию ОТКРЫТО.Расположите сектор газа на нужной двигателю скорости.

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.

Переместите сектор газа на минимальную скорость.Переместите выключатель двигателя в позицию ВЫКЛ.

 

ВНИМАНИЕ.

Никогда не перемещайте выключатель, когда двигатель работает на максимальной скорости.

Переместите топливный клапан в позицию ВЫКЛ.

ДЕТАЛИ

СОДЕРЖАНИЕ И УХОД

ПЕРИОДИЧНОСТЬ

Фильтр воздуха

Топливо

Двигатель

Проверьте фильтр, почистите или замените, если это необходимо. Проверьте, чтобы крышка бака плотно прилегала, замените ее, если необходимо. Проверьте уровень масла и пополните его, если необходимо.

Ежедневно

Двигатель

Первая замена масла.

Через 25 часов

Двигатель

Замена масла

Через 50 часов

Стартер

Клиновой ремень

Топливо

Другое

Проверьте свечу зажигания и почистите ее, если она загрязнилась. Проверьте на герметичность. Проверьте фильтр. Смажьте оси транспортировочных колес.

Ежемесячно

 

Через восемь часов проверьте крепящие болты.

МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ

Проверьте уровень масла с помощью соответствующего измерительного стержня, если необходимо, долейте маслом SAE 15 W 40.Смена масла:Двигатель должен быть теплым.Чтобы слить масло, удалите насадку фильтра масла и сливную пробку.Установите сливную пробку.Наполните 0,45л масла и установите насадку фильтра масла.

ОЧИСТКА ФИЛЬТРА ВОЗДУХА

Необходимо регулярно очищать фильтр воздуха, чтобы предотвратить повреждения карбюратора, особенно если работы ведутся в пыльной местности.

ВНИМАНИЕ

Для чистки фильтра воздуха никогда не используйте бензин или растворы с низкой температурой воспламенения, потому что может случиться взрыв или воспламенение. Никогда не включайте мотор без фильтра воздуха.

ВОЗБУДИТЕЛЬ

Тип масла SAE 15 W 40

Количество масла 0,4кг

ПРОБЛЕМА

 

Двигатель работает не очень хорошо

Проверьте уровень топлива.

Проверьте фильтр воздуха.

Откройте топливный клапан

Проверьте свечу зажигания.

Когда включается двигатель, плита не вибрирует

Проверьте клиновой ремень, замените, если необходимо.

Проверьте вращение возбудителя, если необходимо, замените поврежденные детали.

Проверьте центробежное сцепление и замените, если необходимо.

 Гарантия   12  месяцев  

 

 

 

 

 



©ЧУП Ком Седика 2012—2017
тел.,факс.: (+375 17)202-79-12;
Velcom: (+375 29) 656-96-67
E-mail: info@sedika.by
Адрес: 220015. г. Минск, ул. Пономаренко, д 34. пом 10н. каб.2

Разработка сайта

Rating All.BY